Родительское собрание
Тайна "Мирного домика".
Тому, кто не постиг науки добра,
всякая иная наука приносит лишь вред.
Хорошими людьми становятся
больше от упражнения, чем от природы.
Демокрит.
Участники: дети, родители.
Время проведения: сентябрь.
Цели: определение правил жизни в классном коллективе, сплочение родительского и детского коллективов.
Задачи: формировать у детей понятие о дружбе; воспитывать чувство сплочённости в коллективе детей и родителей; воспитывать уважительное отношение друг к другу и к своей Родине.
Ход собрания.
I. Подготовительный этап.
На доске висит большой плакат с изображением дома. Дом бесцветный. Задача участников - сделать дом ярким и содержательным. Тут же изображено солнце, но без лучиков. На стенах висят воздушные шары с изображением улыбки.
Приготовить жетоны для деления на группы, окошки-листы размером 5 ?8 см, фломастеры, цветные карандаши, клей. Для родителей - листы для анкет.
II. Организационный этап.
Дети приходят со своими родителями и рассаживаются по 4 человека. Родители занимают свои места за партами.
III. Обсуждение темы.
- Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Я рада видеть вас в стенах нашей школы, я рада, что вы все здоровы и готовы с новыми силами приступить к сложной и нужной работе - учёбе. Учиться можно и нужно не только детям, но и родителям, потому что только сообща можно добиться результатов.
Сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Но чтобы открыть эту тайну, мы должны немного потрудиться - построить домик. Итак, мы теперь не ученики и родители, а бригада строителей. Дети будут отвечать на вопросы, а родители подтверждать правильность ответов.
- Многие из вас наверняка видели, как строят дома? Скажите, какие материалы нужны для постройки дома? С чего начинают строить дом? (Ответы)
В основание любого дома закладывают фундамент. А чтобы постройка не разрушилась, прослужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе вё здание. - Предлагаю вам задания на камнях фундамента.
1. Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)
2. Назовите столицу нашей Родины. (Москва)
3. Как называется область и субъект федерации в котором мы живём? (Пензенская, приволжский ФО)
4. Назовите полный адрес нашей школы.
Правильные ответы детей родители приветствуют аплодисментами, неправильные исправляют.
- На фундамент нашего домика мы положим кирпичи задания на кирпичах домика.
1. Назовите животных, которые живут в нашем крае.
2. Какие растения встречаются на наших лугах, лесах.
3. Какие цветы вы сажаете в палисадниках у своего дома?
4. Какие традиционные русские блюда готовят ваши мамы?
- Стройка подходит к концу. Что ещё надо соорудить? (Крушу)
1. Как зовут президента России?
2. Кто является губернатором нашей области?
3. Какие цвета на флаге России?
4. Какое животное изображено на гербе России?
- Итак, дом готов. Осталось вставить окна, расселить жильцов.
Индивидуальная работа детей и родителей. Раздаём готовые окошки - дети в них рисуют себя, подписывают свой портрет своим полным именем. На двери пишем класс. Родители в это время заполняют анкету.
Анкета для родителей.
1. Сколько времени вы активно общаетесь со своим ребёнком в течение дня? В течение недели?
Беседы и разговоры__________________________________________________________
Совместная работа_____________________________________________________________
Посещение кино, театра, цирка_____________________________________________________________
Прогулки__________________________________________________________
Есть ли другие виды общения? Какие?____________________________________________________________
2. Считаете ли вы это время общения с ребёнком достаточным для его воспитания? Почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Уверены ли вы, что правильно понимаете особенности развития своего ребёнка?
__________________________________________________________________
4. Встречаете ли вы трудности в воспитании ребёнка и какие? Как вы их разрешаете?
5. Увлечения вашей семьи.__________________________________________
__________________________________________________________________
6. Какую помощь вы лично можете оказать классу, школе для эффективного воспитания детей?
_____________________________________________________________________
7. Какие воспитательные мероприятия, на ваш взгляд, нужно провести в школе, в классе? ____________________________________________________________________
Групповая работа детей и родителей.
- Вот и закончилась наша стройка. Какой замечательный дом у нас получился! В начале нашего занятия мы говорили о тайне мирного домика, которую нам предстоит открыть. Скажите, какой дом можно назвать мирным? Чтобы сохранить мир, у жильцов должны быть свои правила. Давайте придумаем свои правила "Мирного домика" и будем их придерживаться. (Дети и родители говорят свои правила. Кто-нибудь из родителей фломастером записывает их на листке.)
- Уважаемые родители и дети! Вы сегодня дружно трудились и построили такой замечательный домик. Даже правила свои придумали. Внимательно посмотрите на этот домик и подумайте: в чём заключается тайна? (В дружбе) И незаметно для себя открыли тайну.
Конечно, в дружбе. Ведь только тот домик можно назвать мирным, где живут дружные жильцы. А смогли бы мы построить этот дом, если бы всё время ссорились, спорили и мешали друг другу?
Подбор пословиц о дружбе, о ладе в семье, доме
- О преданной дружбе придумано много пословиц и поговорок. А вы знаете их?
(Дети и родители подбирают пословицы о дружбе, ладе в семье, доме.)
Стихи о добре, дружбе, хороших людях
Чтение стихов, подобранных детьми и родителями.
Выступление родителей
Родители читают своё пожелание детям, написанное на лучике солнца, и прикрепляет его к солнышку.
- Вот теперь мы действительно завершили свою работу. У нас построен дом дружбы и ярко засветило солнце добра.
IV. Подведение итогов собрания.
- Чему было посвящено наше собрание?
- Какие правила надо выполнять, чтобы наш классный домик можно было назвать мирным?