Школа в нашей стране - дело общенародное. Этот лозунг получил полное подтверждение, когда проект о реформе школы был подвергнут обсуждению и обогатился коллективным  разумом миллионов.
Российской Федерации приняло соответствующие постановление. В них поставлены  вопросы дальнейшего совершенствования общего среднего образования молодёжи и улучшения условий работы общеобразовательной школы: улучшения физического и трудового воспитания, обучения, профессиональной ориентации школьников и организации их общественно полезного производительного труда; дальнейшего развития системы профессионально-технического образования и повышения её роли в подготовке квалификации педагогических кадров системы просвещения и профессионального образования Дальнейшего улучшения общественного дошкольного воспитания и подготовки детей к обучению в школе. Главной фигурой в осуществлении  общеобразовательного процесса школы является учитель. Сегодня его авторитет несоизмеримо возрастает. Вместе с тем повышается и его ответственность перед обществом за результаты обучения и воспитания учащихся. Современный  учитель  должен  не  только  быть на высоте  знаний  той  науки,  основы    которой  он  передаёт детям, но и верно понимать и учитывать в работе все явление и процессы общественной жизни. Учитель обязан  каждодневно оттачивать своё педагогической  мастерство, сверять его с результатами знаний и умений своих питомцев, с их поступками, с отношением к реальной действительности, к общественной полезной деятельности. Учителю необходимо быть примером для подражания, образцом поведения, наставником творческой  нравственности.Успешное решение многообразных задач совершенствования народного образования во многом будет зависеть от тесного взаимодействия  семей и школы. Со стороны родителей важны знания основных положений реформы, её ориентаций на гармоничное воспитания  учащихся, улучшение их физического и трудового общения, а также понимание правильного использования растущих материальных и культурных возможностей семей в целях формирования у детей широких духовных  запросов, трудолюбия, скромности, разумных потребностей.  Задача школы, педагогических коллективов состоит в том, чтобы всеми поступками средствами бороться с разобщенностью усилий школы и семей, противодействовать семьям, которые  создают  в домашних условиях атмосферы потребительской психологии, мелочной ограждают  детей от каких-либо забот, домашних обязанностей, удовлетворяют все их капризы. 
Надо так организовать работу, чтобы  каждый учитель, воспитатель совершенно точно знали, что, как и в какие сроки им надо делать. При  этом следить  действовать осмотрительно, без спешки,  с рольной уверенностью полезной той или иной меры.   Однако есть группа вопросов, которые  не терпят отлагательства ,а подчас и незамедлительно. Это относится, прежде всего, к самой организации учебного процесса, повышению его качества, результативности.
Цель школьной  физической культуры - воспитать  всех учащихся здоровыми   физически крепкими  и умелыми,  готовыми к овладению  любой профессией, высокопроизводительному труду, к выполнению почётнейшего долга по охране   священных  рубежей нашей великой Родины  Важнейшим направлением физического воспитания  школьников является  дальнейшее  развитие  разнообразных форм  занятий  физической культурой и  спортом во  внеурочное  время. Это значит, что  кроме  уроков физической  культуры  требуется  внедрить в режим школы  ежедневно  дополнительные занятия, для этого  необходимо прежде  всего  совершенствовать учебный процесс, повышать результативность учебных занятий. Урок физической культуры  был и остаётся основной формой физического воспитания школьников. Но кроме осуществления образовательной, оздоровительной и воспитательной функций значительной повышенности его инструктивная направленность.  Каждый урок должен привить учащимся умение самостоятельно заниматься тем или иным физическим упражнением, науки, как его выполнять. И не только править умение, но и сформировать потребность в физических упражнениях, желания повседневно заниматься .
В соответствие с требованиями новой учебной программы по физической культуре необходимо добиваться, чтобы каждый урок был творческим, развивал у ребят необходимые  двигательные качества, учил новым упражнениям, формировал новыми и умение в их выполнение во внеурочное время, стимулировал самостоятельное систематическое физическое совершенствование.                        
Большое внимание необходимо  уделить организации физкультурно - оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня. Физическая культуру - одна из составных частей воспитания в школе. Занятиями физической культурой и спортом в нашей школе уделяется большой внимание при формировании всесторонне развитой личности. В настоящее время в школе обучаются все дети и подростки школьного возраста. Систематически через урочную систему и хорошо спланированные мероприятия по внеклассной и внешкольной работе осуществляется физическое воспитание школьников

Значительное время во второй половине дня в школе отводиться  занятиям физической культурой  и спортом.
Работают секций по следующим видам спорта:  волейбол, футбол, теннис, оздоровительная аэробика, лыжная подготовка.
В числе основных задач физического воспитания в школе следует считать задачу, связанную с формированием у  учащихся потребности в физическом самосовершенствование. Физическое самосовершенствование - понятие многогранное, включающее в себя и потребность в систематических занятиях физическими упражнениям, и необходимые знаки, умения и навыки.
В число их непременно входят навыки и умения самостоятельных занятий.
Вот почему обучение учащихся, умение самостоятельно заниматься  является одной из ведущих целей  физической культуры. В соответствии  с этим в новой программе есть раздел "Навыки и умения самостоятельных занятий". В нём выделены ключевые навыки и умения, овладение которыми позволит учащимся самостоятельно выполнять обязательные элементы режима дня - утреннюю гимнастику, самостоятельные занятия по развитию основных двигательных качеств. Однако это не означает, что вся деятельность педагога по обучению учащихся навыкам и умениям самостоятельных занятий должна ограничиваться только указанным в этом разделе программным материалом.

     Чтобы подготовить учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, необходимо дать им достаточно широкий круг знаний, сформировать навыки и умения, не ограничиваясь содержанием  учебного материала программы. Прежде всего, учащиеся должны овладеть двигательными навыками, которыми они будут пользоваться во время самостоятельных занятий.  Это, во-первых, общеразвивающие упражнение. Они являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время подготвления уроков, входят в содержание самостоятельных занятий по развитию основных двигательных качеств и т.п. Во-вторых, прочные  навыки ходьбы и бега. С них  начинается или заканчивается каждое самостоятельное занятие. Важно, чтобы учащиеся умели правильно ходить и бегать, изменять скорость и темп движения, длину шага, силу отталкивания и т.д.  В-третьих, навыки и умения в упражнениях, связанных с висами и упорами.  Это, прежде всего  подтягивание в висе, перевороты в упор, лазанье по канату и шесту, элементы акробатики, кувырки вперёд и назад, элементы танцевальных  упражнений, метания различных предметов, мячей разного веса. В число их должны войти навыки и умения передвижения на лыжах,  выполнения технических  приёмов спортивных различных игр и др.  Помимо овладения двигательными навыками и умениями  необходимо  овладение навыками страховки товарищей, самостраховки, навыками контроля и самоконтроля.  Каждый ученик должен анализировать полученные результаты, в том  числе измерять уровень развития основных двигательных качеств, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений (ЧСС).

Важным качеством  является  способность организовать и судить  подвижные и спортивные игры, которые часто используются во время  самостоятельных занятий, умение пользоваться  иллюстрациями таблицами, в которых описаны те или иные упражнения. Необходимыми являются и навыки пользования измерительными приборами: секундомером, измерительной лентой. Нужными окажутся, бесспорно,  навыки и умения ухода за спортивным инвентарём и спортивной одеждой. 
    На протяжении учебного дня постепенно нарастает утомление учащихся и снижается их работоспособность. Вначале они становятся неспокойными и излишне подвижными. При дальнейшем нарастании утомления школьники становятся вялыми, малоактивными, объяснения учителя они слушают невнимательно, часто отвлекаются, задания выполняют поверхностно, допускают ошибки. Кроме этого, во время уроков в статическом напряжении находятся мышцы головы, спины и ног, удерживающие тело в прямом положении. Мышцы рук испытывают динамическое напряжение во время письменных работ и также устают.
    Введение на уроках пауз активного отдыха способствует восстановлению учащихся и препятствует развитию утомления. Эффективным активным отдыхом является проведение физкультурных минут на общеобразовательных уроках. Кратковременные физические упражнения способствуют снижению утомления и повышению умственной работоспособности. Исследования показывают, что для младших школьников наиболее целесообразно их проводить между 15-й и 20-й минутами урока, а с учащимися 5-9 классов- между 20-й и 25-й минутами.
   Комплексы упражнений, подобранные для этой цели, должны включать в себя двигательные действия, отличающиеся от движений, выполняемых на уроке. Они должны усилить  двигательную активность организма и вовлечь в работу группы мышц, несущих статическую нагрузку.
   У учащихся начальных классов (особенно первых и вторых) от долгого держания ручки или карандаша устаёт рука, вследствие чего нарушается навык правильного письма. На таких уроках целесообразно проводить упражнения для рук и пальцев. Кроме того, при выполнении письменных работ учащиеся длительное время находятся в согнутом положении. Поэтому в физкультурные минутки надо включать упражнения на интенсивное потягивание, выпрямление и выгибание позвоночника, на "развёртывание" грудной клетки и т.п. Они к тому же являются профилактическими от возможных искривлений позвоночника. Упражнения для ног важны на любых уроках, так как они снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением. Физкультурные минутки на письменных работах учащиеся проводят, стоя за столами или около них. Амплитуда движений должна быть небольшой, чтобы не мешать своим товарищам слева и справа.
  На устных уроках физкультурные минутки школьники проводят, как правило, сидя за столом, поскольку учащиеся на этих занятиях находятся в более свободных позах и имеют возможность чаще менять положение тела.
   Физкультминутку целесообразно строить таким образом: первое упражнение - потягивание и выпрямление, затем следуют два интенсивных и динамичных упражнения и в заключение - спокойное и простое упражнение.
   Физкультурную минутку необходимо проводить ежедневно. Время её проведения зависит от характера и степени трудности того или иного урока, состояния учащихся и других причин. Это значит, что 2-3 минутные упражнения уместны не только на третьем - четвёртом уроках, как это обычно рекомендуется, но иногда на втором и даже первом уроке. Например, на занятиях во вторую смену, когда учащиеся приходят в школу после выполнения домашних заданий и работы по дому, т.е. уже в некоторой степени утомленными.
   В начале учебного года, когда школьники ещё не освоились с учебными нагрузками и режимом, в 1 классе целесообразно проводить физкультминутки в течение одного - двух месяцев на каждом уроке, во 2 классе - в течение месяца на двух уроках,  а в 3-4 классах в течение одной - двух недель на двух уроках. Такая рекомендация связана с тем, что начало учебного года всегда является трудным периодом для учащихся начальных классов. За лето они отвыкают от школьного режима и быстро устают. Затем физкультминутки в 1 классе проводят на двух уроках,  а во 2-4 классах на одном уроке. Однако по усмотрению учителя количество физкультурных минуток может быть увеличено, например, в понедельник и в субботу, когда у детей наблюдается низкая работоспособность.
    К концу учебного года учащиеся всех классов чувствуют значительную усталость. Поэтому в апреле- мае физкультурн6ые минутки целесообразно повторять так же часто, как и в начале учебного года.
   Упражнения в 1-4 классах проводит учитель, а в 5-9 классах - физкультурный организатор класса либо наиболее подготовленный ученик, которые хорошо знают комплекс и умеют его показывать.
   Перед началом физкультурной минутки помещение проветривается, а учащиеся заканчивают работу. Затем учитель или физорг класса показывает упражнение, сопровождая показ объяснением. После этого он предлагает делать его всем учащимся класса. Упражнение выполняется 3-4 раза в 1-2 классах и 5-6 раз в 3-4 классах. Таким же образом выполняется второе и последующие упражнения.
   Учитель, как уже отмечалось, должен следить за правильностью выполнения упражнений и при необходимости вносить коррективы. Очень важно разъяснить школьникам, как надо дышать во время выполнения упражнений. Для большего эффекта рекомендуется время от времени менять содержание физкультурной минутки. Причём заменять можно не весь комплекс сразу, а отдельные упражнения и исходные положения. Полностью упражнения комплекса заменяют новыми обычно через каждые 2-3 недели.
   Если физкультминутка длится 1-3 минуты, то физкультурная пауза проводится продолжительностью 5-10 минут. Она, как правило, проводится на сдвоенных уроках по технологии. Содержание такой паузы определяется, исходя из функционального состояния учащихся, а также особенностей учебной или производственной деятельности (темп работы, физическая нагрузка, характер поз и рабочих операций и т.п.). Во время работы, связанной с выполнением мелких операций, характеризуемых монотонностью, статическим и психическим напряжением (кулинария, шитьё и т.п.), рекомендуется выполнять упражнения типа потягиваний и движения, вовлекающие в динамическую работу крупные группы мышц, а также упражнения общего воздействия, на расслабление, координацию и внимание. Во время работы, характеризующейся двигательной активностью, разнообразием выполняемых действий и длительными статическими усилиями (токарные, слесарные, плотницкие работы), в комплексы включаются динамические упражнения, первая половина которых выполняется активно, а вторая пассивно и заканчивается расслаблением мышц.
   Комплексы физкультурных пауз должны соответствовать следующим требованиям:
"        режим выполнения упражнений не должен повторять режим трудовых действий;
"        упражнения должны быть подобраны так, чтобы основная нагрузка ложилась на мышцы, не участвующие в трудовой деятельности;
"        чем больше физическая нагрузка в процессе труда, тем больший удельный вес в комплексе должны занимать упражнения на расслабление;
"        при незначительном утомлении учащихся в комплекс включаются  преимущественно динамические упражнения с элементами расслабления, при выраженном утомлении - упражнения на расслабления работающих мышц;
"        темп выполнения упражнений должен соответствовать привычному для учащихся.

  Примерное содержание комплекса физкультурной паузы:
1.        Ходьба на месте с движениями рук.
2.        Упражнения в потягивании.
3.        Подскоки или бег на месте.
4.        Наклоны или повороты туловища.
5.        Приседания, выпады вперёд-назад, в стороны.
6.        Разноимённые движения руками вверх, в стороны, по кругу.
7.        Упражнения на расслабление мышц рук и туловища.
8.        Ходьба на месте в сочетании с выполнением заданий на внимание.
   Физкультурные паузы и физкультурные минутки оказывают на учащихся более благоприятное воздействие, если проходят под музыку.
   На сегодняшний день сохранение здоровья подрастающего поколения - задача государственной важности, так как современные школьники составляют основной  трудовой потенциал страны.  В связи с этим губернатор области В.К. Бочкарёв большое внимание уделяет укреплению здоровья населения.
    Особую заботу проявляет о молодом поколении. Во многих районах города, области и в том числе в нашем  Кондольском районе построен замечательный физкультурно-оздоровительный комплекс "Юность".
Отрадно заметить, что наша П. - Берёзовская школа не стала исключением. Благодаря губернатору области В.К. Бочкарёву и директору нашего хозяйства В.В. Дмитриеву на территории школы построена замечательная спортивная площадка, а спортивный зал пополнился новым современным спортивным оборудованием. Ежедневно практически все учащиеся  школы посещают секционные занятия.
Дети занимаются  в секциях: минифутбол/ руководитель О.В. Мальцев/,
Теннис /руководитель В.Д. Мордвинцев/,  волейбол /руководитель А.М. Засорин/, оздоровительная аэробика /руководитель О.А. Мальцева/, лыжная подготовка /руководитель А.В. Шапочанская/. 
Каждую секцию посещают не менее 15 учащихся.  В режим групп продлённого дня ввели обязательные прогулки и ежедневные спортивные часы.
   При школе имеются  спортивный зал со всем необходимым  оборудованием, а рядом со школой гимнастический городок и спортивная площадка.  На средства нашего хозяйства частично модернизируется спортивная база, приобретается нужное спортивное оборудование.

В свою  очередь школа оказывает хозяйству действенную помощь в организации спортивно-массовой работы. Совместно с советом коллектива физкультуры хозяйства планируем и проводим многие спортивные мероприятия.  Так были проведены поселковые соревнования по настольному теннису, волейболу.
  В  наше время всё больше в образовательных учреждениях осознают, что к числу первоочередных задач относится задача охраны здоровья учащихся.
   Поскольку "ячейкой" образовательного процесса является  урок, то и оценка его влияния на здоровье учащихся является наиболее важной частью общей оценки работы школы в этой сфере.
   Специфика оценки успешности работы школы, её руководства, педагогов в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства   во многом состоит в умении выделить необходимые аспекты в привычных позициях экспертизы.
  Для достижения новых целей образования школа выбрала идею реализации личностно- ориентированного образования, направленного на воспитание развитой самостоятельной личности каждого ученика.
Мы выбрали для себя адаптивную модель школы, которая реализует личностно-ориентированную концепцию образования.
В ходе реализации Программы развития образовательного учреждения на период до 2008 года одним из главных направлений для себя мы выбрали укрепление и сохранения здоровья детей и ставили перед собой следующие цели и задачи:
1.Создания условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.
2.Формирования осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
3.Достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни.
4.Улучшение медицинского обслуживания детей и работников школы.
5. Пропаганда здорового образа жизни.
6. Формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья.
7. Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности и общей культуры.

Ожидаемые результаты в этом направлении работы:
1.        создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;
2.        выработка формы поведения учащихся, помогающей избежать опасности для жизни и здоровья;
3.        снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов

Основными формами деятельности образовательного учреждения
в этом направлении являются:

1.        организация и проведение бесед, классных часов, внеклассных мероприятий по профилактике и сохранению здорового образа жизни;
2.        вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции;
3.        проведение физкультминуток на уроках;
4.        организация горячего питания;
5.        увеличение числа уроков физической культуры;
6.        проведение занятий физической культуры  с ослабленными учащимися;
7.        улучшение санитарного и гигиенического состояния школы

Результаты участия в соревнованиях разного уровня
2008-2009 уч. год
Легкоатлетическая эстафета - участие
Районные соревнования по волейболу (юноши )-1 место
Районные соревнования по волейболу (девушки)-3 место
Районные соревнования по баскетболу(девушки)-2 место
Районные соревнования по баскетболу(юноши)-3 место
Всероссийская акция "Лыжня России-2009"- 5 призовых мест
Районные соревнования по лыжным гонкам - 3 призовых места
Районные соревнования по лыжным гонкам - 3 общекомандное место (девушки)
Областные соревнования по волейболу (юноши)-участие
Всего призовых мест за учебный год - 13

На муниципальном уровне наше образовательное учреждение работает по долгосрочной программе "Здоровье и школа". По данным диспансеризации в школе 65% здоровых детей и 35% имеют отклонения в состоянии здоровья. Из них заболевания костно-мышечной системы - 15%, мочеполовой - 5%, нервной системы  и органов чувств - 5%, пищеварительной системы - 8%, системы кровообращения - 2 %. В отношении решения этих проблем эффективным является только комплексный поход, включающий профилактические мероприятия при организации обучения, гигиеническое  обучение и воспитание, комплекс мер здорового образа жизни.
Администрация школы формирует здоровьеберегающую среду, планирует и организует работу по формированию  здорового образа жизни.
Учителя школы способны повлиять на такие показатели, как осанка, зрение, сердечно-сосудистая система школьников, за счёт неукоснительного соблюдения норм санитарно-гигиенического режима, физкультурно-оздоровительных мероприятий, более настойчивой пропаганды среди учащихся и их родителей здорового образа жизни и вовлечения детей в спортивные секции, увлечения двигательной активности, предупреждения стрессовых ситуаций, применения психологических тренингов, особой организации учебного процесса, создания благоприятного эмоционального климата, способствующего решению личностных проблем каждого ребёнка.

Показатели здоровья улучшаются: в школе не было чрезвычайных ситуаций, за последние три года отсутствуют предписания СЭС и госпожарнадзора. Никогда не было пищевых отравлений, за последние 10 лет нет травматизма среди учащихся и работников школы, осуществляется система физкультурно-оздоровительных мероприятий. По профилактике дорожно-транспортного травматизма проводились конкурс рисунков "Безопасное движение", беседа по правилам дорожного движения "Я шагаю по улице", конкурсная игровая программа "Дорожные приключения Бабы Яги", агитбригада "По правилам дорожного движения", классные часы "Правила дорожные знать каждому положено".
Осуществляется система санитарно-гигиенического воспитания. Для младшего обслуживающего персонала введены санитарные правила и нормы СанПиН по проведению влажной уборки школы. Контроль за выполнением санитарных правил и норм осуществляет ответственный из числа педагогов. Ежегодно  проводится диспансерное обследование учащихся врачами МУЗ "Кондольская РБ". По результатам  диспансеризации 2008- 2009 учебного года нуждаются в консультации окулиста 6 человек (в сравнение с 2007 годом показатель снизился на 3,5%) , в консультации  - 14  человек  (в сравнением с 2007 годом показатель снизился на 10,2%), нуждаются  в консультации хирурга - 2 человека (в сравнений с 2007 годом показатель снизился на 6,4%) , в консультации педиатра - 10 человек в сравнением с 2007 годом показатель снизился на 4,3%.
Проводится системная работа по формированию здорового образа жизни, охране труда и технике безопасности, ведётся  профилактика вредных привычек.
. В рамках областной акции "Школа- территория, свободная от курения" был проведён смотр- конкурс между классами "Здоровью - да! Куренью - нет!".  В течение текущего учебного года трое учащихся избавились от этой вредной привычки. В соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 10. 07. 2001 № 87- ФЗ ( в редакции от 01. 12. 2004) "Об организации курения табака", приказом Министерства образования и науки Пензенской области от 27 сентября 2005 года № 227 " Об ограничении курения табака в образовательных учреждениях Пензенской области" был издан приказ
№ 8 по учащимся МОУСОШ села Покрово-Берёзовка "Об ограничении курения табака". На основании этого приказа было запрещено курение табака на территории образовательного учреждения и установлен штраф в размере минимального оклада оплаты труда на родителей курящих учащихся. Всем педагогическим работникам было запрещено курение табака на рабочих местах, в закрытых спортивных сооружениях и на территории образовательного учреждения, и установлен штраф в размере минимального оклада оплаты труда на всех курящих работников образовательного учреждения.
Для учащихся  организовано горячее питание в школе. Родительская плата составляет 100-150 рублей в месяц, все овощи выращены на пришкольном участке; спонсорскую помощь оказывает местное сельскохозяйственное подразделение СПК "Широкополье" (молоко, масло, мука выдаётся школе бесплатно).
Реализуя проект  "От возрождения села - к возрождению России", который был разработан совместно со всеми объектами социокультурного центра села Покрово - Берёзовка, большую помощь в профилактике заболеваний оказывают медицинские работники врачебной амбулатории, которые предоставляют услуги стоматологического и физиотерапевтического  кабинетов.
Для физкультурно - оздоровительной и спортивной работы в школе имеется хорошая спортивная база: спортивный зал, тренажёрный зал, стритбольная  площадка, полоса препятствий для занятий начальной военной подготовкой. Ведётся спортивно - массовая работа с учащимся и их родителями, сельской молодёжью в форме спортивных праздников ("День здоровья" и т.д).
В вечернее время подростки занимаются в тренажёрном зале. Физкультура и спорт хорошо развиты в школе, об этом свидетельствует тот факт, что в спортивных секциях занимаются  более 50% школьников. Самым славным достижением в этом направлении является то, что дети стали меньше болеть простудными заболеваниями, школа никогда не закрывалась на карантин из - за гриппа. Воспитанники школы являются одними из лучших в спортивных достижениях на муниципальном уровне.
Учащиеся образовательного учреждения принимали участие в текущем учебном году в осенней Спартакиаде школьников Пензенского района по теннису, волейболу, баскетболу, где завоевали призовые места  среди юношей и  среди девушек.
В соревнованиях  по лыжным гонкам, проводимых в рамках Всероссийской акции "Лыжня России", младшая и старшая группы девушек завоевали призовые места и общекомандное второе место на муниципальном уровне.
Именно благодаря разностороннему дополнительному образованию в образовательном учреждении нет детей, стоящих на внутришкольном  учёте и в инспекции ПДН.


Происходящие кардинальные изменения в обществе не могут не затрагивать образовательной среды, которая в новых условиях вынуждена и должна изменяться. В условиях сельской школы необходимо использовать системный подход  процессе обучения и воспитания школьников. Личность сельского ребёнка должна развиваться в целостном педагогическом процессе, в котором все компоненты максимальном степени взаимосвязаны. Неуклонное распространение среди молодёжи наркомании, алкоголизма, венерических заболеваний призвано проблемой, угрожающей национальной безопасности. В отношении  решения этих проблем эффективным может быть только комплексный подход, включающий профилактические мероприятия при организации обучения, гигиенического обучения и воспитания, комплекс мер, направленных на формирование здорового образа жизни.
    Нам бы хотелось, чтобы в школе будущего было больше интересного: походы, поездки в музей. Для этой школы нужен собственный автобус (с учетом расходов на бензин и амортизацию). В рамках национального проекта "Образование" мечта осуществилась, нам был выделен автобус для подвоза детей из малокомплектных школ.
    В нашей школе ребята получат более качественное образование, так как она оснащена современной техникой, компьютеризирована, здесь новейшее оборудование и талантливые педагоги.
Hosted by uCoz